Счетчик посещений

Сегодня49
Вчера108
На этой неделе766
В этом месяце2753
Всего29036

Ваш IP : 54.234.60.133 Вы используете: Unknown - Unknown 19.04.2014 11:10

Кто в онлайне

Гостей : 3 гостей в онлайне Пользователей : Нет пользователей в онлайне
Модуль разработан CoalaWeb

Праздники России

Педсовет по ФГОС

10 марта в школе прошёл  педсовет по теме:

«Анализ   готовности школы к введению ФГОС второго поколения»

 

Цель: объективно оценить готовность школы к работе в новых условиях и составить план действий администрации школы и педагогического коллектива, который необходимо выполнить до начала введения стандартов.

 

I. Подготовительная работа:

Изучение содержания стандартов.

Формы:  индивидуальное прочтение самих стандартов и публикаций о них, посещение  школы №4 г. Вологды, прохождение курсовой подготовки.

 

II. Педсовет:

1) «Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения» - выступление заместителя директора по УВР Завьяловой А.Н. (по материалам презентации Л.В. Шмельковой, зам. начальника отдела Департамента общего образования МОиН РФ)

 

2) Прием «Паучок». Мы опишем собственные представления о готовности школы к введению новых стандартов (работа в группах по 3-4 человека)

Возьмем чистый лист бумаги, в центре напишем «Школа готова к введению ФГОС»

 

 

 

Школа готова

 


к введению ФГОС

 

 

 

 

3) Прием «Шкала проблем»

Цель: выявление наиболее приоритетных задач данного периода в жизни ОУ (лист № 2 с проблемами, обвести номер). Из предложенных задач выбрать:

1. Самую сложно решаемую

2. Самую первоочередную

3. Самую важную

Задачи:

-        разработать и утвердить основную образовательную программу начального общего образования;

-        привести нормативную базу ОУ в соответствии с требованиями ФГОС (цели, режим занятий, финансирование);

-        внести изменения в должностные инструкции;

-        определить список учебников и учебных пособий, используемых в ОП в соответствии с ФГОС начального общего образования;

-        внести изменения в Положение о стимулировании работников;

-        определить оптимальную модель организации ОП, обеспечивающую организацию внеклассной деятельности;

-        разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

-        осуществить повышение квалификации всех учителей начальных классов;

-        обеспечить материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

 

4) Прием «Профессиональная дорожка»

(лист № 3, 3 предложения по решению данной проблемы) Каждый дает свои предложения по решению данной проблемы

 

5) Мозговой штурм «Разработка единичного проекта введения ФГОС» (работа в группах, выбор темы – по желанию)

 

6) Анкетирование педагогов с целью выявления индивидуальных затруднений в период перехода на ФГОС НОО.

 

7) Обсуждение плана действий педколлектива на ближайшие 3 месяца, принятие решения.

 

Решение педсовета:

Констатирующая часть:

1.Заслушав всех участников педагогического совета, проанализировав подготовительную работу к   введению ФГОС второго поколения в начальной школе, собравшиеся  отметили, что  школа на данном этапе частично готова к работе в новых условиях:

учителя начальных классов изучили содержание федерального государственного стандарта начального общего образования;

все учителя начального звена в 2009 – 2010 годах прошли курсовую подготовку; подана заявка на прохождение курсов повышения квалификации учителем будущего 1 класса;

в текущем учебном году в школе уже начата работа по УМК «Перспективная начальная школа», полностью соответствующем требованиям ФГОС второго поколения;

заместитель директора по УВР повысила свою квалификацию на образовательных курсах «Федеральный государственный стандарт начального общего образования: технологии введения»;

внесены изменения в план методической работы на текущий учебный год;

в библиотечном фонде школы есть все учебники для 1 класса, соответствующие требованиям ФГОС, определён список учебников для 2 - 4 классов.

2. В качестве самой важной задачи, которую необходимо решить до введения ФГОС второго поколения,  члены педсовета определили следующую - привести нормативную базу ОУ в соответствии с требованиями ФГОС; в качестве первоочередной задачи - разработать и утвердить основную образовательную программу начального общего образования; в качестве самой сложно решаемой - обеспечить материально-технические условия реализации основных образовательных программ

 

Постановляющая часть:

1.      С целью обеспечения преемственности начального и основного общего образования, привлечения учителей-предметников к разработке и экспертизе основной образовательной программы начального общего образования изучить ФГОС второго поколения  всем педагогам школы до 1 апреля 2011 года.

2.       Разработать основную образовательную программу начального общего образования    до 4 апреля 2011 года:

1 раздел «Пояснительная записка» - ответственная Завьялова А.Н., заместитель директора по УВР;

2 раздел «Планируемые результаты освоения программ начального общего образования» - ответственные Завьялова А.Н., заместитель директора по УВР, Левичева Г.Ф., учитель начальных классов;

3 раздел «Учебный план» - ответственные Завьялова А.Н., заместитель директора по УВР;

Рогалева Н.В., директор школы;

4 раздел « Программа формирований УУД» - ответственные Завьялова А.Н., заместитель директора по УВР; Белова М.А., учитель начальных классов;

5 раздел «Программы учебных предметов»:

литературное чтение — Левичева Г.Ф., учитель начальных классов, Кумзёрова Г.В., учитель русского языка и литературы;

русский язык — Левичева Г.Ф., учитель начальных классов, Рогалева Е.В., учитель русского языка и литературы;

иностранный язык —  Белова Л.Н., учитель иностранного языка;

математика — Белова М.А., учитель начальных классов, Копейкина Г.А., учитель математики;

окружающий мир — Левичева Г.Ф.., учитель начальных классов, Чекмарева Л.Н., учитель биологии и географии;

изобразительное искусство — Белова М.А.. учитель начальных классов;

технология — Завьялова Т.Н., учитель начальных классов;

физическая культура — Завьялова Т.Н., учитель начальных классов;

музыка — Белова М.А.. учитель начальных классов.

6 раздел «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» - ответственные  Белова М.А., педагог-организатор, учитель истоков; Копейкина Г.А.;

7 раздел «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»- ответственные Завьялова Т.Н., учитель начальных классов, Рогалева Н.В., учитель ОБЖ;

8 раздел «Программа коррекционной работы» - ответственные  Завьялова А.Н., заместитель директора по УВР; Рогалева Н.В., педагог-психолог;

9 раздел «Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательных программ» - ответственные Завьялова А.Н., заместитель директора по УВР, Левичева Г.Ф., учитель начальных классов.

 

3. С целью создания материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования принять участие в областном конкурсе общеобразовательных школ, реализующих инновационные проекты.

4. Привести нормативную базу школы в соответствие с требованиями ФГОС до 20.06.2011

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральный портал Российское образование

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Департамент образования Вологодской области

 

Образовательный портал Вологодской области

 

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

 

Официальный интернет-портал правовой информации

 

ВИРО

 

Независимая оценка качества

 

Вверх